Николай Паньшин
Николай Паньшин

Продвижение сайта автосервиса

254

Продвижение сайта автосервиса в интернете необходимо для успешного функционирования бизнеса в современных реалиях. Особенно в городах с высокой конкуренцией, например, Москва или Санкт-Петербург.

Почему SEO продвижение сайта автосервиса — это важно

Раскрутка сайта автосервиса невозможна без качественной структуры и наполнения сайта, а также его seo продвижения и других методов. Сегодня слишком мало простого наличия сайта. Важно, во-первых, сделать его максимально эффективно работающим на решение ваших бизнес-задач, а во-вторых — привлечь как можно больше потенциальных клиентов. Для этого используется комплексный подход: seo, контекст, контентное продвижение, таргетинг в социальных сетях и другие виды интернет-рекламы. 

Даже лучший сайт не приведет вам клиентов, если они его просто не найдут. Поэтому важно его вывести на первые строки в поисковых системах по запросам, которые интересуют целевую аудиторию.

Сайт автосервиса

Правильное определение типа и смысла поисковой фразы позволит SEO-специалисту понять:

  1. Что именно подразумевает пользователь, формируя запрос?
  2. Что пользователь ожидает увидеть на странице выдачи?

Понимая намерения пользователя, мы можем предоставить ему ответ, который максимально соответствует ожиданиям, выраженным при формировании поискового запроса.

Определяем целевую аудиторию

В первую очередь надо правильно определить целевую аудиторию.

Основной критерий — это наличие автомобиля. Пол и возраст автовладельца может быть любым, но чаще клиентами автосервиса становятся мужчины. 

Целевая аудитория автосервиса

Важнее сегментировать аудиторию по территориальному признаку, в зависимости от того, где находится автосервис. В случае крупных городов — это не только населенный пункт, но и район. Нужно определить боли и проблемы целевой аудитории, которые мы своим бизнесом стараемся закрыть. У потенциальных клиентов сервиса они будут примерно следующими:

  1. Качество услуг. Все ищут качественный сервис, чтобы потом не пришлось переделывать и платить больше.
  2. Расположение СТО — понятное и удобное для клиента. То есть он при поломке машины должен быстро найти в интернете адрес.
  3. Цена. Клиент предпочтет при прочих равных тот автосервис, на сайте которого указаны цены. Если указать точную цену без диагностики бывает сложно, можно указать диапазон: “от такой-то суммы” за каждую из услуг.
  4. Спектр услуг. Автовладельцы стремятся закрыть как можно больше потребностей по ремонту и уходу за машиной в одном месте. Поэтому сообщите обо всех оказываемых услугах.

При наполнении сайта учитываются боли аудитории (По своей сути, боли клиента — это страх, неуверенность или дискомфорт, которые испытывает человек в связи с нерешённой проблемой) и то, как мы их можем закрыть (добавив на сайт информацию, которая увеличит доверие к компании: отзывы, примеры работ и т.п.).

Определяем спрос и создаем структуру сайта

Чтобы решить, как эффективно выстроить структуру сайта, мы определяем спрос. Для этого собираем слова и словосочетания по которым ищут услуги (семантическое ядро). В этом нам помогают сервисы статистики, например Яндекс Вордстат. На основе запросов мы понимаем, что чаще всего пользователи ищут в интернете по данной тематике, и выстраиваем сайт так, чтобы потенциальные клиенты вышли на него.

Структура сайта автосервиса

Правильно собранное семантическое ядро позволяет сделать содержание сайта востребованным для целевой аудитории.

Грамотно наполняем сайт

Важно, чтобы сайт был интуитивно понятным и наполненным только релевантной, то есть полезной для клиента информацией. Вся информация об услугах должна быть ясно представлена на сайте и удобно расположена. Удобство пользования сайтом — важный фактор для ранжирования поисковых систем.

Сайт автосервиса

Необходимо, чтобы в свободном доступе для пользователей была следующая информация.

  1. Расположение сервиса: адрес, схема проезда и интерактивная карта. Если у вас не один автосервис, а сеть, надо указать несколько адресов и маршрутов. 
  2. Часы работы сервиса.
  3. Подробная информация о компании. Многие клиенты серьезно подходят к выбору автосервиса и стремятся доверить свою машину только лучшим. Поэтому так важно сделать акцент на конкурентных преимуществах.
  4. Полная информация об услугах в подходящих рубриках.
  5. Актуальный прайс. Если невозможно написать точные цены, можно указать приблизительные: от стольких-то рублей.
  6. Кнопка “позвонить” или “оставить заявку”. Это значительно упростит возможность обращения клиента именно в ваш автосервис.

Что еще можно добавить на сайт

Добавление на сайт экспертного блога или статей о работе компании — параметр, который поможет в раскрутки автосервиса в интернете. Во-первых, вы можете рассказать о нюансах своей работы, сделав упор на качество. Так читатели будут больше доверять вам. Во-вторых, интересные статьи работают на привлечение трафика на сайт.

Онлайн расчет стоимости работ в автосервисе

Еще одно хорошее решение — добавить современные выгодно выделяющие ваш сервис фишки. Например, онлайн-консультация на сайте или онлайн оценка стоимости работ. Не всем удобно звонить, и такие клиенты делают выбор в пользу автосервиса, на сайте которого есть онлайн коммуникации. К тому же, общение посетителя с онлайн-консультантом увеличивает время его пребывания на сайте: клиент с большей вероятностью познакомится с другим контентом, а поисковые системы позитивно воспримут этот поведенческий фактор.

Не лишним будет добавить на сайт поле для отзывов. Не забывайте просить посетителей автосервиса оставлять их.

Создаем дизайн и интерфейс

Интерфейс сайта должен быть современным и дружелюбным к пользователю. Для оформления необходимо подобрать иллюстрации, хорошим решением будет поделиться фотографиями автосервиса и опытных мастеров. Конечно, фотографии, тексты и весь контент должен быть высокого качества и уникальности. Это вызовет доверие и лояльность потенциальных клиентов. 

Дизайн сайта автосервиса

Хорошо, когда дизайн сайта играет на узнаваемость бренда. Необходимо использовать логотип компании и подходящие цвета и шрифты, чтобы с помощью инструментов дизайна выгодно подчеркнуть компанию среди прочих.

Особое внимание важно уделить адаптивности сайта к мобильным устройствам, потому что большой процент клиентов приходит именно с мобильных платформ.

Еще один важный параметр — понятная навигация. Пользователю должно быть легко ориентироваться и передвигаться на сайте с одной страницы на другую. Словом, весь контент сайта должен работать на решение бизнес-задач, быть уникальным, нужным и интересным пользователю.

Продвижение сайта автосервиса в каталогах

Часто высокие места в поисковой выдаче занимают тематические агрегаторы и каталоги (zoon.ru, vse-avtoservisy.ru, avtotochki.ru и другие). Поэтому подходящим методом продвижения автосервиса будет добавление карточки компании в эти каталоги. 

Агрегаторы автосервисов

Обычно в таких сервисах есть платные и бесплатные варианты размещения. Каждый сам решает в зависимости бюджета и задач, размещаться ли платно. Но всеми бесплатными вариантами стоит воспользоваться в любом случае. Это эффективный способ рассказать о компании целевой аудитории и привлечь новых клиентов. 

  1. Информацию о компании следует указывать как можно более подробно.
  2. Делайте акцент на уникальных преимуществах.
  3. Желательно использовать в уникальных текстах запросы целевой аудитории.
  4. Укажите адрес компании, контактные данные в специальном поле.

Не стоит игнорировать доски объявлений. На таких сайтах, как avito, irr.ru и другие можно выложить объявления с уникальными текстами об услугах автосервиса. Это станет дополнительным источником продвижения, к тому же не требующим затрат.

Популярные карты для продвижения сайта автосервиса

Google Maps, Яндекс.Карты, 2Gis — сервисы с геолокацией, которые пользуются высокой популярностью. Поэтому для успешного продвижения информацию об автосервисе необходимо добавить на эти сайты. Сервисы удобны потенциальным клиентам, потому что здесь быстро можно узнать точное расположение, время работы, увидеть отзывы и фотографии. 

Яндекс провел исследование, целью которого было выяснить, на что пользователи обращают внимание, когда получают ответ на свой поисковый запрос в Картах. Вот результат:

Статистика Яндекса

Недавно на картах Google и Яндекс появилась возможность добавить услуги компании. Желательно заполнить их, чтобы иметь конкурентное преимущество перед другими СТО и повысить рейтинг. На рейтинг влияет качество наполнения, отзывы и оценки.

Полнота и своевременное обновление информации в карточке компании на карте, работа с отзывами клиентов значительно повысит доверие целевой аудитории к вашему бренду и поможет в создании позитивного поля.

Создаем позитивную атмосферу вокруг бренда

Хотя сегодня формат форумов не так актуален, как несколько лет назад, всё же не стоит игнорировать тематические форумы и другие площадки для автолюбителей.

Для повышения узнаваемости бренда отличным решением будет участие от лица представителя компании в профессиональных дискуссиях на специализированных интернет-площадках, форумах, группах в социальных сетях. 

Охват аудитории в социальных сетях

Не стоит оставлять без внимания упоминания автосервиса, вопросы, обсуждения, а особенно негатив от пользователей. Так компания выглядит в глазах целевой аудитории более человечной и между аудиторией и брендом закрепляются позитивные отношения. Отработка негатива и вопросов, которые волнуют вашего клиента, значительно повышает доверие и помогает как не потерять старых клиентов, так и привлечь новых.

Поисковые системы анализируют частоту упоминаний компании в интернете, тональность отзывов и так далее, поэтому так важно использовать все возможные точки размещения информации.

Контекстная реклама для продвижения сайта автосервиса

Грамотно настроенная контекстная реклама с использованием целевых запросов поможет быстро привлечь релевантный трафик на сайт автосервиса. Важно: для начала готовим и наполняем качественным контентом сайт. Только после этого стоит начинаем работать с контекстной рекламой

В объявлении обязательно нужно указывать населенный пункт, потому что бизнес СТО привязан к геолокации. Объявление должно демонстрироваться только тем потенциальным клиентам, которые действительно смогут воспользоваться услугами, чтобы не потратить деньги на клики без результата. 

При правильной настройке и качественно сделанном и наполненном сайте контекстная реклама показывает эффективные результаты в по привлечению целевой аудитории.

Раскрутка автосервиса при помощи социальных сетей

Социальные сети — еще одна точка контакта автосервиса с аудиторий. Возможности социальных сетей можно использовать как общаясь в тематических группах от лица представителя компании, так и создав собственное сообщество вокруг вашего бренда. 

Сообщество автосервиса

И тот, другой варианты повысят доверие аудитории и узнаваемость. С помощью социальных сетей можно:

  1. дополнительно информировать об услугах вашего автосервиса, акциях и предложениях; 
  2. публиковать экспертные статьи, фотографии, видео, повышая лояльность клиентов.
  3. реагировать на отзывы, участвовать в дискуссиях с аудиторией; 
  4. настроить таргетированную рекламу, используя богатые возможности рекламного кабинета: например, настроить показы рекламного объявления жителям района города, где находится ваш автосервис, или на подписчиков сообщества-конкурента. 

Преимущество социальных сетей в том, что они знают о пользователе очень многое (не только пол и возраст, но и место работы, увлечения и так далее), поэтому можно максимально эффективно выделить целевую аудиторию.

Продвижение сайта автосервиса в агентстве 

Раскрутка сайта автосервиса — не самая простая задача из-за высокой конкуренции в нише. Даже при использовании всех возможных каналов продвижения и соблюдении рекомендаций не стоит ждать мгновенного эффекта. Но обратившись в команду опытных профессионалов, вы обязательно увидите результат. 

Мы используем комплексные меры по продвижению в интернете и подходим индивидуально к каждому клиенту, глубоко изучив его бизнес для грамотного формирования рекламной кампании. Читайте в нашем кейсе о том, как мы с помощью SEO продвигали сеть автомастерских.

Часто поисковые запросы пользователей по поводу СТО связаны с его расположением или конкретной услугой, которая требуется (например, ремонт тормозов, ремонт кузова, покраска, замена масла и т.д.). Другая часть запросов связана с маркой автомобиля. 

Необходима качественная проработка по всем группам запросов: запросы, включающие услугу; замену/ремонт конкретных запчастей; местоположение; марку и другие. После выявления запросов их надо сгруппировать и использовать полученную информацию для структуры и разделов сайта. И структуру, и контент важно прорабатывать, опираясь на собранную семантику.

Эта статья была Вам полезной?

Возврат к списку